ГлавнаяСтатьиДатчик кислорода. Устройство и принцип работы

Датчик кислорода. Устройство и принцип работы

Датчик кислорода. Устройство и принцип работыВ машине все детали и узлы являются важными, требуют постоянного ухода, своевременного ремонта и прочее. Так, к примеру, чтобы силовой агрегат функционировал весьма эффективно, важно обеспечить отличное сгорание топливно-воздушной смеси, а для этого важно в точности выявить необходимые пропорции поступающего топлива и воздушных масс. Содержимое, которое получится, может полностью гарантировать отличное сгорание, налаженную работу и минимальное число вредоносных элементов, поступающих от выхлопов.

Чтобы определить, какая часть кислорода содержится в отработанном газе автомобиля Mercedes, специалисты применяют специальный датчик кислорода. Данный элемент очень часто применяют на инжекторном авто. Лямбда-зонд можно установить в выхлопной системе транспортного средства, большинство моделей содержат в своем составе несколько кислородных установок. Один из них монтируют до катализатора, второй – после него.

Использование нескольких датчиков обеспечивает возможность контролировать отработанные газы авто, за счет этого катализатор будет работать намного лучше.

Как работают датчики кислорода?

Дозировку подаваемого топлива осуществляет специальный электронный блок управления, который подает сигналы на специальном устройстве о количестве нужного топлива внутри камеры сгорания в определенный промежуток времени.

Лямбда-зонд в данной процедуре — это устройство обратной связи. За счет него осуществляется необходимая дозировка топлива на число подаваемых воздушных масс. Подобную смесь необходимо рассчитывать в строгой точности.

Сегодня главным требованием к производителям машин является экологическая безопасность, именно поэтому новые марки авто, в том числе и Mercedes, оснащают каталитическим нейтрализатором и несколькими датчиками лямбда-зонда. Подобное сочетание приборов обеспечивает сведение к минимуму экологического вреда, который может нанести машина окружающей среде, но в случае появления каких-либо поломок водитель может потратить много денег на ремонт.

Как устроен датчик кислорода?

Что же касается самой конструкции устройства, то она состоит из нескольких электродов – внешнего и внутреннего.

Внешний элемент имеет платиновое напыление, поэтому он проявляет достаточную чувствительность к кислороду, внутренний элемент выполнен из циркония.

Лямбда-зонд может быть установлен так, чтобы через него могли пройти отработанные газы авто. В момент прохождения внешний электрод может уловить кислород в обработанном газе, в это же время также меняется потенциал между несколькими элементами – чем больше будет кислорода, тем выше будет потенциал.

Наконец, отметим, что датчики кислорода встречаются нескольких видов: двухточечные и широкополосные. По своим внешним параметрам эти два элемента очень похожи, но свои функции они выполняют разными способами.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки